+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.03.2024 мосты не разводятся.

 

 

Все понятно!

Юбилей Рузовского моста


115-летний юбилей отмечает Рузовский мост, перекинутый через Обводный канал в створе Рузовской и Рыбинской улиц. 12 февраля 1905 года в этом месте открылась первая деревянная переправа.

История

Простой деревянный балочный мост, построенный в 1905 году, соединил слободу Семеновского полка с многочисленными промышленными предприятиями, расположенными на левом берегу Обводного канала. 12 февраля 1905 года мост получил название по Рузовской улице, в створе которой он был наведен.

Первый Рузовский мост и церковь Святого мученика Мирония (построена в 1854 году по проекту К.А. Тона, взорвана в 1934 году). Ателье Буллы. Источник: http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showObject.do?object=2001391581

В 1914 году мост перестроили в дереве. К середине 1930-х годов он представлял собой конструкцию балочно-разрезной системы на деревянных опорах.

Рузовский мост в 1930-х годах

В блокадную зиму 1941–1942 годов Рузовский мост разобрали на дрова и восстановили только 20 лет спустя.

Интересно, что на всех планах города, вплоть до середины XX века,  Рузовский мост обозначен не на своем месте, а выше по течению, в створе Зверевского проезда (ныне Подъездной переулок) — там, где сейчас расположен Ипподромный мост.

Рузовский мост на плане Санкт-Петербурга 1917 года

Рузовский мост на Генеральном плане развития Ленинграда 1955 года

Реконструкции и ремонты

В 1961–1962 годах  в створе Рузовской улицы построили новую трехпролетную деревянную переправу. Она предназначалась для автомобильного движения и призвана была разгрузить изношенный Ново-Московский  мост, расположенный ниже, в створе Московского проспекта.

Рузовский мост в 1970-е годы

Рузовский мост в 1970-е годы

В 1985 году Рузовский мост снова перестроили в дереве по проекту инженера С.Н. Шилкиной. Длина моста составляла 30,5 метров, а ширина — 27,3 метра. Это была последняя деревянная транспортная переправа через Обводный канал.

Рузовский мост в 1988 году

Современный Рузовский мост соорудили в 1994–1996 годах одновременно со строительством участка набережной на левом берегу Обводного канала. Проект разработан специалистами института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер Б.Н. Брудно.

В июне 1997 года установили усиленное ограждение открылков моста — бетонное в металлической рубашке. В ноябре 2008 года на проезжей части и тротуарах устроены деформационные швы типа «ThormaJoint».  В том же году произведена очистка и окраска металлоконструкций пролётного строения.

Характеристики моста

Рузовский мост перекинут через Обводный канал ниже Царскосельского железнодорожного моста и выше Можайского пешеходного моста. Это однопролетное металлическое сооружение длиной 26,4 метра и шириной 21,8 метров.

Мост балочно-разрезной системы, пролетное строение металлическое постоянной высоты с железобетонной плитой проезжей части в составе главных балок. Устои моста железобетонные, сборно-монолитные на высоком свайном ростверке, облицованы серым гранитом.

На левом берегу Обводного канала с верховой стороны моста устроен гранитный спуск к воде.

Информация для туристов

Бывшая слобода Лейб-гвардии Семёновского полка (исторический район «Семенцы»), где расположена Рузовская улица, занимает участок на северном берегу Обводного канала между Звенигородской улицей, Загородным и Московским проспектами.  В середине XVIII века здесь прорубили просеки, где построили казармы и дома для офицеров. Сначала эти улицы были линиями, пронумерованными по номерам рот Семеновского полка, а в 1858 году их переименовали по уездным городам Московской губернии: Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая.

Запомнить порядок этих улиц можно, выучив петербургскую поговорку-мнемоническое правило: «Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины».

Рузовский мост в проекте «Мосты Петербурга»