+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 18.04.2024 мосты по Неве и Малой Неве разводятся по графику, кроме Володарского моста. Дворцовый мост по Большой Неве разводится с 01:10 до 01:40. Кантемировский мост по Большой Невке разводится с 1:30 до 4:30.

Все понятно!

Юбилей Масляного моста


35-летний юбилей отмечает Масляный пешеходный мост-теплопровод, перекинутый через Обводный канал по оси Масляного переулка. Переправа была открыта в 1984 году.

История

Западная и центральная часть Обводного канала, где сегодня расположен Масляный мост, была прорыта в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье. Канал проходил от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект). С 1805 по 1833 годы Обводный канал продлили на восток до Александро-Невской лавры.

История мостов через Обводный канал на участке между Обуховским (ныне Московским) проспектом и линией Царскосельской (ныне Витебской) железной дороги такова.

В середине XIX века через канал на этом отрезке была перекинута единственная переправа — Газовый мост, расположенный напротив Серпуховской улицы и предназначавшийся для прокладки труб к первому в России газовому заводу «Общества освещения газом Санкт-Петербурга».

Газовый мост на плане Санкт-Петербурга 1880 года

В начале XX века Газовый мост был трехпролетным металлическим мостом-трубопроводом и служил для подачи топлива к расположенным здесь электростанциям.

Газовый мост  и электростанция Общества электрического освещения в 1900-х годах

Газовый мост  и электростанция Общества электрического освещения в 1900-х годах

В 1905 году в створе Рузовской улицы соорудили деревянный Рузовский мост через Обводный канал.

В 1910-х годах в створе Можайской улицы через канал перекинули Можайский мост. Он был деревянным, быстро обветшал и в годы блокады Ленинграда был разобран.

На спутниковом снимке 1966 года виден еще один мост, перекинутый через Обводный канал на участке между Заозерной улицей и Масляным переулком. На картах Ленинграда он не был обозначен и в настоящее время не существует —  скорее всего, это была временная переправа

Неопознанный мост на спутниковом снимке 1966 года

Только в 1984 году по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера Б.Э. Дворкина и архитектора В. М. Иванова — через Обводный канал были перекинуты три однотипных пешеходных моста-теплопровода: Масляный, Газовый и Можайский. Строительство мостов велось в рамках реконструкции набережной левого берега Обводного канала.

Мост, расположенный в створе Масляного переулка, получил название Масляный. В свою очередь, переулок так назвали в 1939 году по расположенному на нем маслозаводу «Красная Звезда», позднее — комбинат «Масложир».

Реконструкции и ремонты

Первоначально при входах на мост с четырех сторон были установлены торшеры, стилизованные под XIX век, с одиночными подвесными четырехгранными фонарями. Однако в 2000  году они были демонтированы. Та же участь постигла аналогичные фонари на Газовом и Можайском мостах.

 

Все, что осталось от торшеров на устоях Масляного моста. Источник: https://p1.citywalls.ru/photo_300-308133.jpg?mt=1510479453

Характеристики моста

Масляный пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал в створе Масляного переулка, выше расположен Газовый мост, ниже — Ново-Московский. Мост соединяет Адмиралтейский и Московский районы, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Длина переправы — 30,7 метров, ширина — 3 метра. Это однопролетное металлическое балочное сооружение с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устоями служат свайные ростверки набережной. Перила моста чугунные простого рисунка, на устоях – гранитные тумбы.

 

Информация для туристов

Выше по течению от Масляного моста, на набережной Обводного канала, 74, напротив Верейской улицы, находится Петербургский планетарий №1 —  самый большой в мире, его общая площадь составляет около 4000 м², диаметр купола — 37 метров.

Планетарий располагается в здании старинного газгольдера, возведенного в 1884 году по проекту инженера Рудольфа Бернгарда для «Общества столичного освещения». Здание является объектом культурного наследия федерального и регионального значения.

Масляный мост в проекте «Мосты Петербурга»