+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Малоохтинского моста


35-летний юбилей в 2019 году отмечает Малоохтинский мост, перекинутый через реку Охту в ее устье, по оси Свердловской и Малоохтинской набережных. В 1984 году здесь была построена первая переправа.

История

До сооружения Малоохтинского моста не было ни переправы в устье реки Охты, ни сквозного проезда по правому берегу Невы от Литейного до Большеохтинского моста. Транспорт следовал по Большеохтинскому проспекту через Красногвардейскую площадь и Комаровский мост.

Район устья реки Охты на спутниковом снимке 1966 года

План строительства переправы в этом месте был впервые предусмотрен Генеральным планом развития Ленинграда 1966 года. Мост должен был стать участком скоростной магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы, призванной разгрузить центр города от транзитных автомобильных потоков.

Генеральный план развития Ленинграда 1966 года

Схема развития системы магистралей непрерывного движения

Проект нового моста через реку Охту разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженеры А.Д. Гутцайт и Р.Р. Шипов и архитектор В. М. Иванов. Работы стартовали в 1982 году и завершились в 1984 году.

Интересно, что при строительстве, которое выполнял Мостоотряд №6, были применены новые для мостостроения начала 1980-х годов технологии: автоматическая сварка и плавучий кран «Богатырь-4». В результате работы удалось закончить на четыре месяца раньше запланированного срока.

Мост получил название по Малоохтинской набережной.

Ход строительства Малоохтинского моста

Ход строительства Малоохтинского моста

Реконструкции и ремонты

В 1996 году проезжую часть Малоохтинского моста и подъезды к нему разделили металлическим барьерным ограждением. В 1999 году обновили покрытие тротуаров – на них был уложен полимербетон.

Проезжую часть переправы неоднократно ремонтировали. Последний по времени ремонт дорожного полотна был произведен с 22 по 30 сентября 2017 года.

Характеристики моста

Малоохтинский мост перекинут через реку Охту на стыке Свердловской и Малоохтинской набережных на правом берегу реки Невы. Это трехпролетный мост длиной 279 метров и шириной 21,3 метра.

Пролетное строение моста металлическое балочно-неразрезной системы, оно выполнено из четырех цельносварных металлических двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса, объединенных ортотропной металлической плитой.

Устои массивные железобетонные на свайном основании. Подходы к мосту представляют собой железобетонные подпорные стенки, облицованные гранитом. С моста на уровень набережной ведут металлические лестничные спуски.

Тротуары отделены от проезжей части гранитным парапетом, полосы проезжей части разделены металлическим барьерным ограждением. Перила моста стальные сварные простого рисунка.

Информация для туристов

На набережной Малоохтинского проспекта, 2, между Малоохтинским и Большеохтинским мостами, расположен монумент, посвященный взятию войсками Петра I шведской крепости Ниеншанц. Гранитный памятный знак и шесть чугунных пушек — памятник работы архитекторов П.Е. Сорокина и В.А. Реппо, созданный при участии шведских специалистов, установлен здесь в 2000 году.

Малоохтинский мост в проекте «Мосты Петербурга»