+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Мост по Дачной улице

Россия, Санкт-Петербург
Мост по Дачной улице

Ширина моста: 8 м

Водная преграда: р. Дудергофка

Общая длина: 19,3 м

Год открытия: 1996

Инженеры: В.И. Фельдман

Мост по Дачной улице на карте

Характеристики моста

Мост перекинут через реку Дудергофку в створе Дачной улицы в поселке Горелово, в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Мост трехпролетный балочный с железобетонными плитными пролетными строениями.  Длина моста — 19,3 метра, ширина — 8 метров. Средний пролет перекрыт плитой длиной 6 метров, боковые – по 4,9 метра. Гидроизоляция выполнена из рубероида на битумной мастике с защитным слоем бетона толщиной 15 мм с арматурной сеткой. Покрытие на мосту асфальтобетонное.

Опоры моста свайные, из металлических труб диаметром 325 миллиметров, толщина стенки – 8 миллиметров с заполнением бетоном. Ригель промежуточных опор металлический. Шкафная стенка устоев – из монолитного железобетона.

Перила на мосту стальные, сварные. Тротуар отделен от проезжей части парапетным железобетонным ограждением из блоков высотой 0,5 метров. Продолжение железобетонного ограждения выполнено монолитным.

История моста

Дачная соединяет улица Заречную улицу и Красносельское шоссе.  Мост через реку Дудергофку вблизи Красносельского шоссе, до 1996 года мост был однопролетным, деревянным. Пролетное строение состояло из пяти двутавровых балок, по верхним поясам которых были уложены поперечины из бруса и двойной дощатый настил, имелись деревянные перила и колесоотбойный брус.

Переправа долгое время находилась в ведении поселкового Совета Красносельского района.  В 1970-х годах, по решению Ленгорисполкома, мост передали на баланс «Ленмосттреста» в связи с изменением границ города: 13 апреля в 1973 году поселок Горелово вошел в состав вновь образованного Красносельского района г. Ленинграда.

В 1996 году силами ГП РСУ-5 мост перестроили в трехпролетный железобетонный. Автор проекта — инженер В.И. Фельдман.

Дополнительная информация

Исторический район Горелово известен с XVIII века: именно отсюда в 1721 году начали строить Лиговский канал, бравший начало в реке Лига (ныне Дудергофка). Лиговский канал проходил по трассе сегодняшнего Лиговского проспекта, по нему подавалась вода в новую столицу, в том числе, для питания фонтанов Летнего сада.

Во второй половине XVIII века через Горелово проходила дорога из Санкт-Петербурга в одну из загородных императорских резиденций — Гатчину. Позже здесь появилась железнодорожная станция и здание вокзала, ставшее архитектурной доминантой. В годы войны вокзал был разрушен, позднее воссоздан в своем первоначальном облике и сегодня является одной из достопримечательностей Горелово.