+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Большой Каменный мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Каменный мост

Общая длина: 44,2 м

Водная преграда: р. Славянка

Архитекторы: В.В. Блажевич

Год открытия: 1793 (каменный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 16,3 м

Большой Каменный мост на карте

Большой Каменный мост (бывший Дворцовый) находится на улице Революции в городе Павловск. Первоначально мост через реку Славянку был сооружен на этом месте в 1790-1793 годах во время работы в Павловске архитектора Чарльза Камерона. Автор проекта моста точно не установлен, но сооружение моста приписывается знаменитому в то время инженеру – генерал-поручику Бауэру.

Мост был каменный двухпролетный арочный, с косым расположением отверстий. Облицовка фасадов моста гранитная, материал сводов – бутовая или кирпичная кладка. Перила на мосту – металлические трубчатые кованные, были установлены между гранитными тумбами и блоками парапета. Под мостом в каждом из пролетов располагались деревянные шандорные плотины – водоспуски, обеспечивавшие поддержание уровня воды в Мариентальском пруду.

В 1910 году мост нарастили на высоту до 1 метра и уширили до 10,5 метров устройством консолей с установкой новых металлических перил в стиле модерн. В результате этих перестроек исторический вид моста был нарушен. В таком виде мост просуществовал до 1944 года, когда немецкие войска полностью уничтожили его при отступлении из Павловска.

В результате взрыва моста и плотины Мариентальский пруд полностью обмелел и превратился в заболоченный луг с узкой лентой реки Славянки.

В том же 1944 году в створе взорванного моста был построен деревянный мост, быстро пришедший в ветхое состояние и замененный в 1953 году новым узким деревянным мостом с опорами на ряжах и лежнях.

Учитывая, что утраченное сооружение имело серьезное транспортное и гидротехническое значение, одновременно являясь оригинальным  архитектурным и инженерным памятником конца XVIII века, было принято решение о постройке нового моста в современных материалах, отвечающего транспортным требованиям, но с воссозданием исторического внешнего облика. Это решение было реализовано в 1961 году по проекту В.В. Блажевича, институт «Ленгипроинжпроект».

Мост находится на сплошной бетонной фундаментной плите, заложенной в кембрийской глине. Устои, промежуточные опоры, обратные и щековые стенки – бетонные, массивные.

В 1965 году, чтобы ограничить доступ посторонних лиц к шандорным устройствам, были установлены металлические двери в среднем пролете моста с низовой стороны.

В 1981 году произведен ремонт моста, в основном заключающийся в очистке песком наружных частей облицовки, окраске металлических поверхностей, ремонте шандорных устройств.