+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 20.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. Сампсониевский и Гренадерский по Большой Невке разводятся по графику.

 

Все понятно!

Ширина моста: 16,6 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 33,6 м

Год открытия: 1717 (деревянный), 1814

Инженеры: В.И. Гесте

Красный мост на карте

Характеристики моста

Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это один из старейших мостов Северной столицы.

Красный – однопролетный металлический мост длиной 33,6 метров и шириной 16,6 метров.

Пролетное строение состоит из семи двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. На въездах установлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах и позолоченными шарами. Перила — литая чугунная решетка по типу ограждения реки Мойки. Проезжую часть от тротуаров отделяют чугунные ограждения.

История моста

Впервые в 1717 году здесь был построен деревянный подъемный мост для пропуска небольших судов с мачтами. До 1808 года мост именовался Белым, а затем, поменяв окраску, стал называться Красным.

В конце XVIII века мост был перестроен в трехпролетный деревянный с ликвидацией подъемной части.

В 1808-1814 годах по проекту инженера и архитектора В.И. Гесте, впервые применившего в российском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций-«ящиков», соединенных между собой болтами, деревянный Красный мост был перестроен в однопролетный, чугунный, арочный. Пролетное строение выполнено по типу Народного, Певческого, Ново-Московского, Поцелуева, Александровского (разобран). Чугунные конструкции моста изготавливались на Уральских заводах Н.Н. Демидова. Устои массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки, повторяющие рисунок ограждения набережной Мойки. На въездах моста установлены гранитные конусообразные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранными фонарями. Проезжая часть моста отделена от тротуара простой металлической оградой с гранитными тумбами.

За период эксплуатации с 1929 по 1950 год наблюдались прогрессирующие деформации (раскрытие швов, разрыв болтов, трещины в ребрах и днищах чугунных коробок) опор и пролетного строения. В результате обследования состояние моста было признано аварийным.

В 1953 году мост был реконструирован, чугунные пролетные строения заменены на свайные металлические двухшарнирные арки, которые связаны между собой продольными и поперечными связями. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. Сохранен рисунок перильного ограждения реки Мойки, на въездах моста восстановлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами, а также внутреннее ограждение.

В 1998 году была проведена очередная реставрация Красного моста. Произведен ремонт фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения. В 2011 году обновили покраску.

Дополнительная информация

Интересна история «цветных мостов» через Мойку — изначально их было четыре: Желтый (ныне Певческий), Зеленый (ранее Полицейский и Народный), Красный (изначально Белый) и Синий. Однотипные мосты располагались близко друг к другу, и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале XIX века по проекту В.И. Гесте, только Красный мост сохранил свой внешний исторический облик до нашего времени.

Переправа имеет статус памятника федерального значения и находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.